Интервью с художником МАК
В один из уроков курса Ольги Гаркавец «МАК-МАСТЕР» посвящен взаимодействию автора колоды МАК с художником. Для художника процесс работы над картами также очень важен, т.к. идет глубокая внутренняя работа, переоценка, посещают инсайты, а кроме того это прекрасная возможность заявить о себе широкой аудитории.
Представляем вам интервью с художником МАК «Вселенная внутри» Ириной Кочетовой.
- Знали ли вы о метафорических картах до создания колоды?
Ирина: Впервые с метафорическими картами я познакомилась на марафоне по интуитивному рисованию. На тот момент мне было просто интересно, что это за инструмент и в чем его ценность. А дальше – больше. С помощью карт я пробовала проработать волнующие меня вопросы и с каждым разом открывала в себе все более интересные вещи. Помню, мое первое знакомство началось с колоды «Она», которая оказалась для меня невероятно теплой и родной. Потом – моя любимая колода «The secret language of color cards» от Inna Segal. Это была любовь с первого взгляда. Думаю, во многом она тоже меня сподвигла на рисование абстракций и такое чувствование каждого цвета.
- Как вы отнеслись к предложению о создании МАК?
Ирина: Когда Анастасия Кузнецова предложила создать колоду МАК, меня эта идея очень вдохновила. Как пишет Дж.Кэмерон, во всем вокруг «существует творческая энергия, которая хочет проявить себя через вас». И я эту энергию ощущала буквально на клеточном уровне. Тем более тема абстракций меня к тому моменту здорово поглотила. И я знала, что точно смогу. Мне хотелось попробовать себя в чем-то новом, сотворить свое. Но были и страхи, потому что до создания колоды моя жизнь была мало связана с рисованием.
- Сразу ли было понятно, что от вас хочет автор?
Ирина: Мы с автором мыслили в одном направлении и на одной волне. Вообще идея нарисовать чувства и эмоции мне очень понравилась. Ведь мы каждый день испытываем целую палитру чувств, но объяснить их порой бывает трудно. Я попробовала передать их через картины. И Анастасия мне полностью доверяла.
- Всегда ли было взаимопонимание с автором колоды?
Ирина: Да, наша работа была построена на доверии и взаимопонимании. Это прибавляло мне уверенности. Честно говоря, начиная картину, я совершенно не представляла, какой результат меня ждёт. Была уверена только в цветах. От этого мы и отталкивались.
- Как вообще шла работа? Были ли сложные моменты?
Ирина: Анастасия предоставила мне полную свободу самовыражения. Поначалу меня это немного напугало, но потом очень понравилось. Я просто рисовала, что чувствую, и проживала эти чувства. На то, чтобы нарисовать 50 картин, у меня ушло около 6 месяцев. Были моменты почти круглосуточного рисования, когда терялось чувство времени, даже будильник иногда приходилось заводить, чтобы не просидеть до утра. А бывало так, что неделями я не могла нарисовать ни одного образа. Нужно было просто отпустить, не заставлять себя. Как только отпускаешь, к тебе начинает приходить. Это правило всегда для меня срабатывает.
Ещё сложность возникала с рисованием в мрачных оттенках, таких тяжёлых, возможно, давящих. Яркое и радужное лилось из меня рекой, этот поток был просто бесконечен. А вот с негативными образами работалось тяжелее.
- С какими своими эмоциями, чувствами вы встречались?
Ирина: Чувства приходили самые разные. Я брала цвет, ныряла в него в буквальном смысле, потому что акрил у меня лился рекой из ведерок и стаканчиков, иногда добавлялась шпатлёвка. Мне важно было добиться рельефа, глубины, фактуры. Это вызывало бурю эмоций, самых разных и смешанных. Цвета и объем смешивались, хаотично и непредсказуемо. Для меня важен был не столько результат, сколько сам процесс. В процессе я сама открывалась и старалась быть искренней. Это самое главное условие!
- Что чувствовали, когда завершили свою работу и когда увидели карты в готовом напечатанном виде?
Ирина: Когда я взяла в руки напечатанную колоду, был сначала шок в самом лучшем смысле этого слова. Даже не верилось: «Неужели это все мы сделали?!», была эйфория, чувство победы над своими страхами. И конечно, невероятное чувство, что тебе есть чем поделиться с этим миром. Хотелось весь мир обнять! – вот какие слова здесь подходят больше всего.
В процессе рисования я очень многое в себе открыла. Подтвердила теорию о том, что мы никогда до конца не знаем, где предел наших возможностей.
Видеокурс Ольги Гаркавец «МАК-МАСТЕР. Создание колоды МАК от идеи до активных продаж»: www.garkavets.com/mak-master-video